Практикующий тенсегрити (energia) wrote,
Практикующий тенсегрити
energia

Categories:

Камни ИКИ в Москве

В Москве в в Государственном Дарвиновском музее (м."Академическая", ул.Вавилова, 57) будет проходить выставка, посвященная камням Ики - "Знали ли перуанцы динозавров?"
В экспозиции несколько настоящих 
камней Ики, находящихся сегодня в России.


Камни ИКИ

Вот что пишет канд. истор. наук, Андрей Жуков(http://lah.ru/fotoarh/oskolki/iki.htm):
 

Официальная наука считает эту коллекцию подделкой, поскольку изображения на камнях Ики противоречат принятой сегодня концепции человеческой эволюции. Т.е. основанием для обвинения в фальсификации данного факта является традиционный для науки тезис - "этого не может быть, потому что не может быть никогда". Но при этом полностью игнорируется то, что данная коллекция является археологическим фактом. Данные камни являются рукотворными, они найдены в земле, они имеют определенную древность (некоторые камни были обнаружены in situ в до-испанских погребениях). Для того, чтобы доказать их современное происхождение (т.е. доказать факт фальсификации) одних голословных утверждений недостаточно.

 

Количество сюжетов (тем), изображенных на камнях Ики действительно наводит на мысль о том, что их создатели старались охватить все стороны жизни своего общества, но основной упор делали на научно-технические аспекты. 
Помимо бытовых тем, в коллекции присутствуют изображения звезд и других космических объектов, инструментов для изучения космоса (а также микрокосмоса), летательных аппаратов и запускающих их устройств, хирургические операции, человеческая и животная эмбриология, карты Земли и других планет, календарь и зодиак и т.д

Динозавры... и другие вымершие животные.
Почти треть камней в коллекции Кабреры имеет рисунки изображающие динозавров и млекопитающих, которые по представлениям современной наукивымерли еще до появления человека в Америке. Причем количество и разнообразие изображений вымерших животных было таким огромным, что доктор Кабрера смог идентифицировать только тех животных, которых он мог опознать исходя из своих весьма поверхностных знаний палеонтологии.
Наиболее частыми являются изображения трице-ратопсов, стегозавров, различных видов зауроподовых динозавров (диплодок, брахиозавр), птерозавров, игуанодонов и различных видов хищных ящеров. Самое главное то, что в большинстве случаев динозавры изображены в тесном взаимодействии с человеком. На камнях во множестве представлены сцены охоты людей на брахиозавров, стегозавров, тиранозавров. Причем главным орудием человека является металлический топор. Типичны мотивы борьбы человека с хищными динозаврами. Но самыми удивительными изображениями являются те, где динозавры представлены в качестве домашних животных. Так на одном из камней изображен человек, едущий верхом на трицератопсе, причем на спине ящера изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку. На другом камне человек летит на птеродактиле! В руке воздушный наездник держит какой-то палкообразный предмет, возможно служащий для управления ящером.

 Естественно, что такие изображения противоречат не только современным предста-влениям на историю человечества, но и современному здравому смыслу. Однако это не достаточные основания чтобы отрицать существующие факты. 
Современные палеозоологи открытым текстом признают, что существующие реконструкции динозавров, особенно их внешнего вида (окраса шкуры) совершенно гипотетичны. Что логично, поскольку образцов кожи динозавров пока еще никто не находил. Изображения динозавров на глиптолитах Ики всегда имеют рисунок на шкурах животных, хотя и стилизованный. Примечательно, что многие динозавры изображены пятнистыми. У многих ящеров рисунок шкуры комбинированный, пятна на шкуре чередуются с зонами сплошного окраса и полосами.



Анонс выставки в Музее





16 июня — 19 августа в выставочном комплексе

В Государственном Дарвиновском музее впервые в России проходит выставка сенсационных перуанских артефактов, отвергнутых современной наукой, знаменитых камней Ики из собраний частных коллекционеров Москвы и Санкт-Петербурга.

Более тридцати пяти лет тому назад, в пятом номере журнала «Наука и жизнь» за 1976 год, состоялась любопытная заочная дискуссия специалистов о феномене камней Ики, ставших известными всему миру благодаря удивительным гравированным изображениям на гладких валунах, где запечатлены сюжеты, противоречащие современным представлениям о хронологии развития мира. Они сочетают в себе архаический характер рисунка и вполне современный, можно даже сказать, постмодернистский сюжет.

Фигуры людей встречаются здесь рядом с изображениями животных как давно вымерших, так и современных, но никогда не обитавших на американском континенте. Хищные и растительноядные динозавры, слоны и кенгуру, летающие ящеры и загадочные птицы — такие странные соседи были у гравированных перуанских человечков. Например, в качестве средств перемещения, если верить сюжетам, использовались как привычные для современного человека лошади, так и «ездовые» трицератопсы, птеродактили и даже летательные аппараты различных конструкций. Изображения небесных светил и комет, известных и неизвестных материков и планет, подробные описания медицинских операций по переливанию крови и трансплантации органов говорят нам о том, что знания в этой цивилизации (если таковая существовала) были весьма обширны и находились на очень высоком уровне.

Богатая коллекция артефактов была собрана в небольшом музее перуанского города Ика доктором Хавьером Кабрерой Даркеа (1924—2001), практикующим врачом, выпускником медицинского факультета университета в Лиме. Первый камень с рисунком попал в руки Кабреры в 1966 году, а спустя десять лет в его собрании были тысячи валунов с гравированными изображениями.

Внимательно изучив сюжеты и характер гравировок, Хавьер Кабрера оказался перед сложным выбором. Техника и стиль рисунка побуждали считать камни Ики археологическими древностями, но этому противоречил сюжет. Сюжет, в котором множество персонажей было заимствовано из книжной культуры XIX и XX веков, свидетельствовал о современном возрасте находок. Но тогда оставалось неясным, почему гравированные валуны находят в земле и почему авторы рисунков до сих пор неизвестны. Кабрера выбрал первую версию, профессиональные учёные вторую. В печати прозвучало слово «подделка». Так камни Ики стали всемирно известны и вошли в плеяду мистических артефактов наряду с хрустальным черепом и молчаливыми каменными статуями Моаи с острова Пасхи.

Сегодня, спустя многие годы, мы наконец-то можем своими глазами взглянуть на то, о чём читателям когда-то рассказал журнал «Наука и жизнь». В Государственном Дарвиновском музее впервые в России проходит выставка камней Ики из собраний частных коллекционеров Москвы и Санкт-Петербурга. И оставляя в стороне жаркие споры, которые до сих пор бушуют вокруг происхождения камней, мы предлагаем посетителям музея увидеть в них то, что обычно теряется в пылу словесных баталий — любопытные образцы наивного народного искусства, в которых чудесным образом преобразилась научная информация по палеонтологии, географии, медицине и многому другому.



Tags: загадки истории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments